Львівське Благочиння Істинно-Православної Церкви в Україні

Львівське Благочиння Істинно-Православної Церкви в Україні. Адреса: 81300, Україна, Львівська обл., Мостиський р-н., м.Судова Вишня/с.Бортятин, вул.Білинки, 2. У Благочиння входять такі громади: Христа Спасителя м.Львів (2001 р.), Св.Вознесіння ГнІХ м.Судова Вишня (2003 р.) та скит Св. Первоверховних апостолів Петра і Павла (2012 р.) с.Бортятин. Керує Благочинням протоіерей Вячеслав Коновалов, благочинний Львівського округу. Львівське Благочиння, входить у склад Київсько-Галицької Митрополії ІПЦ в Україні.

понедельник, 6 января 2014 г.

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННОГО ЕРМОГЕНА, АРХИЕПИСКОПА КИЕВСКОГО И ГАЛИЦКОГО, ОДЕССКОГО И АККЕРМАНСКОГО

Возлюбленным о Господе всечестным пастырям, преподобным инокам и инокиням, всем верным и боголюбивым чадам
РОССИЙКОЙ ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
(МОСКОВСКАЯ МИТРОПОЛИЯ)

Дорогие братья и сестры!

Рождество Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа — событие, покрытое мраком Божественной Тайны. Как мог явиться в человеческой плоти Тот, о Ком известно лишь то, что Он Безначален и Бесконечен? Как Предвечный мог быть младенцем? Как возлежал в яслях Невместимый? Как родился в вертепе вифлеемском Тот, чей Престол — Небеса, а Земле — подножие ног? (Ис. 66:1).
Наш разум не в силах вместить это. Но мы веруем и исповедуем сердцем, что исполнилось провозвестие древних пророчеств: «…Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис.7:14). «Слово стало плотью» (Ин 1:14), чтобы вернуть человека Богу, вновь воссоединить его с Ним, восстановить связь, расторгнутую грехопадением Адама и Евы.

Главное препятствие к этому союзу – разлучение двух природ, человеческой и Божественной – было устранено самим фактом Рождества Христова, ибо во единой Ипостаси Сына Божия произошло сочетание тварного и нетварного, земного и небесного, преходящего и Вечного. И теперь, как сказано во 2-м Послании св. апостола Петра, мы должны стать «причастниками Божеского естества» (2 Пет. 1:4), т. е., восстановить во Христе свою изначальную природу — утраченное подобие Божие.

В силах ли мы добиться этого самостоятельно, опираясь лишь на собственные силы? Разумеется, нет. Ибо мы слабы, тщедушны и зависимы от своих грехов. «Я – земля и потому привязан к земной жизни», – пишет святитель Григорий Богослов. Именно таким образом мы часто оправдываем себя, словно бы забывая о второй половине этого изречения. А она звучит так: «Но я также и Божественная частица, и потому ношу в сердце желание будущей жизни». Нам не нужно уповать на себя. От нас требуется другое: узреть в сердце именно это стремление, признать свое несовершенство и полностью, без остатка, предаться Христу. Подобно сотнику из Евангелия от Матфея, мы должны сказать: «Господи! Я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово…» (Мф. 8:8). Вот тогда и только тогда наши души получат исцеление!

Мы больны и потому нуждаемся во враче. Мы погибаем и потому нам нужен Спаситель. Будем помнить об этом, дорогие о Господе братья и сестры! И, прославляя Младенца Христа, воплотившегося «нас ради, человек, и нашего ради спасения», вместе с Церковью Его воспоем: «Таинство странное вижу и преславное: небо — вертеп, престол Херувимский — Деву, ясли — вместилище, в них же возлеже Невместимый...».

Христос рождается — славите Его!

Во Христе,
+ смиренный Ермоген, Б. М. Архиепископ Киевский и Галицкий, Одесский и Аккерманский
 Писано в Богоспасаемом граде Одессе 24 числа декабря месяца в год 2013 от Воплощения Слова Божия