Львівське Благочиння Істинно-Православної Церкви в Україні

Львівське Благочиння Істинно-Православної Церкви в Україні. Адреса: 81300, Україна, Львівська обл., Мостиський р-н., м.Судова Вишня/с.Бортятин, вул.Білинки, 2. У Благочиння входять такі громади: Христа Спасителя м.Львів (2001 р.), Св.Вознесіння ГнІХ м.Судова Вишня (2003 р.) та скит Св. Первоверховних апостолів Петра і Павла (2012 р.) с.Бортятин. Керує Благочинням протоіерей Вячеслав Коновалов, благочинний Львівського округу. Львівське Благочиння, входить у склад Київсько-Галицької Митрополії ІПЦ в Україні.

пятница, 14 апреля 2017 г.

03/16.04.2017 г. СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. ПАСХА. Мц. Феодосии девы (307-308). 04/17.04. Светлая седмица - сплошная. Понедельник Светлой седмицы. Прп. Зосимы (ок. 560). 05/18.04. Вторник Светлой седмицы. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). 06/19.04. Среда Светлой седмицы. Собор преподобных отцев, на Богошественской горе Синай подвизавшихся (переходящее). Свт. Мефодия, архиеп. Моравского (885). 07/20.04. Четверг Светлой седмицы. Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). 08/21.04. Пятница Светлой седмицы. Апп. Иродиона, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ним (I). 09/22.04. Суббота Светлой седмицы. Мчч. Дисана епископа, Мариава пресвитера, Авдиеса и прочих 270-ти (362-364)

03/16.04.2017 г. СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. ПАСХА
Описание Воскресения Христова согласно 4-х Евангелий 
По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. 
И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца, 
и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба? 
И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик. 
И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись. 
Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. 
Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам. 
И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись. 
Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов. 
Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим; 
но они, услышав, что Он жив и она видела Его, — не поверили. 
После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение. 
И те, возвратившись, возвестили прочим; но и им не поверили. 
Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили. 
И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.
Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. 
Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; 
будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.
(Евангелие от Марка 16, 1-18)
 По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. 
И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; 
вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; 
устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые; 
Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; 
Его нет здесь — Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, 
и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам. 
И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его. 
Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему. 
Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня. 
Когда же они шли, то некоторые из стражи, войдя в город, объявили первосвященникам о всем бывшем. 
И сии, собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам, 
и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали; 
и, если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим. 
Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между иудеями до сего дня. 
Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, 
и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились. 
И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. 
Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, 
уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
(Евангелие от Матфея 28-я глава)
В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба. 
Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его. 
Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу. 
Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый. 
И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб. 
Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, 
и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. 
Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал. 
Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых. 
Итак ученики опять возвратились к себе. 
А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб, 
и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса. 
И они говорят ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его. 
Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус. 
Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его. 
Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! — что значит: Учитель! 
Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. 
Мария Магдалина идет и возвещает ученикам, что видела Господа и что Он это сказал ей. 
В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! 
Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. 
Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. 
Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. 
Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. 
Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. 
Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.
(Евангелие от Иоанна 20, 1-25)

В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие; 
но нашли камень отваленным от гроба. 
И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса. 
Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих. 
И когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми? 
Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, 
сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть. 
И вспомнили они слова Его; 
и, возвратившись от гроба, возвестили все это одиннадцати и всем прочим. 
То были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, мать Иакова, и другие с ними, которые сказали о сем Апостолам. 
И показались им слова их пустыми, и не поверили им. 
Но Петр, встав, побежал ко гробу и, наклонившись, увидел только пелены лежащие, и пошел назад, дивясь сам в себе происшедшему. 
В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; 
и разговаривали между собою о всех сих событиях. 
И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. 
Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его. 
Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны? 
Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни? 
И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; 
как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его. 
А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло. 
Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба 
и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив. 
И пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели. 
Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! 
Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? 
И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании. 
И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее. 
Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними. 
И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. 
Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. 
И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? 
И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними, 
которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону. 
И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба. 
Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам. 
Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. 
Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? 
Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. 
И, сказав это, показал им руки и ноги. 
Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? 
Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. 
И, взяв, ел пред ними. 
И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. 
Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. 
И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, 
и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. 
Вы же свидетели сему. 
И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше.
(Евангелие от Луки 24, 1-49)
Мц. Феодосии девы (307-308)
http://drevo-info.ru/articles/5509.html   Дни памяти Апрель 3,  Май 29
Феодосия Тирская (+ 307-308), дева, мученица.
Пострадала в 307 или 308 году.
Однажды, во время гонения на христиан, которое длилось уже пять лет, семнадцатилетняя Феодосия подошла к осужденным узникам-христианам, находившимся в претории. Был день Святой Пасхи, и мученики говорили о Царствии Божием. Святая Феодосия просила их помянуть ее пред Господом, когда они предстанут Ему. Воины увидели, что девушка поклонилась узникам, взяли ее и отвели к правителю Урвану. Правитель заставлял девушку принести жертву идолам, но она отказалась, исповедуя свою веру во Христа. Тогда святую подвергли жестоким истязаниям, тело ее строгали железными когтями так, что обнажились кости. Мученица молча и с радостным лицом переносила страдания и на вторичное предложение правителя принести жертву идолам ответила: "Безумный, ведь я сподобилась присоединиться к мученикам!" Девушку с камнем на шее бросили в море, но Ангелы вывели ее из пучины. Тогда мученицу отдали на съедение зверям. Видя, что звери ее не трогают, мучители отсекли ей голову. Ночью святая Феодосия явилась родителям, которые пытались уговорить свою дочь не идти на страдания, в светлой одежде, с венцом на голове и сияющим золотым крестом в руке и сказала: "Смотрите, вот какой великой славы вы хотели меня лишить!".
29 мая празднуется перенесение ее мощей в Константинополь, позднее - в Венецию.
04/17.04. Светлая седмица - сплошная. Понедельник Светлой седмицы. Прп. Зосимы (ок. 560)
http://drevo-info.ru/articles/20585.html   День памяти 4 апреля 
Зосима Палестинский (V или VI в.), иеромонахпреподобный.
Сведения о преподобном Зосиме содержатся в Житии прп. Марии Египетской [1].
Современные исследователи относят время жизни прп. Зосимы к V или VIв. (в зависимости от датировки смерти прп. Марии Египетской).
Еще ребенком прп. Зосима был отдан в один из палестинскихмонастырей, где весьма преуспел в подвижничестве. Когда преподобному было 53 года, у него возникла мысль, что он уже достиг духовного совершенства. Тогда ему предстал некий муж и направил его для вразумления в монастырь близ Иордана. У местных монахов была традиция уходить в пустыню на время Великого поста и пребывать там в одиночестве и молитве. Зосима последовал их примеру, желая вместе с тем найти более опытного пустынника. После 20 дней пути старец повстречал прп. Марию Египетскую. Она рассказала ему историю своей жизни, которая поразила о. Зосиму. По просьбе святой через год св. Зосима причастил ее Св. Таин на берегу Иордана. Придя в пустыню на следующий год, он нашел ее уже усопшей. Старец был не в силах вырыть могилу, он попросил об этом льва, и, когда зверь это исполнил, старец похоронил прп. Марию. Вернувшись в монастырь, Зосима рассказал обо всем братии. Скончался преподобный в возрасте около ста лет.
В IX в. прп. Иосиф Песнописец составил канон прп. Зосиме. В греческой рукописной Минее XIV в. [2] имеется краткое сказание о Зосиме, в котором говорится, что после возвращения в монастырь св. Иоанна Предтечи Зосима отправился к свт. Софронию I, патриарху Иерусалимскому (633/4-638), рассказал ему историю прп. Марии, а затем записал ее.

Иконография

Прп. Зосима традиционно изображается старцем в монашеском облачении (ряса, гиматий, схима, аналав), голова обычно не покрыта, волосы седые, слегка вьющиеся, иногда на лбу залысины, борода клиновидная, средней длины. В рус. сводных иконописных подлинниках XVIII в. память прп. Зосимы отмечена под 4 апреля и дано следующее описание облика святого: «…подобием стар, и сед, брада аки Афанасия Великого подоле, ризы преподобническия» [3]; по списку С. Т. Большакова: «...брада Сергиева (прп. Сергия Радонежского.- Ред.)», [4].
Под 1 апреля, в день памяти прп. Марии Египетской, на основе ее Жития предписывается изображать святую и прп. Зосиму в следующих сценах: «…стоит Мария нагая, а Зосима дает мантию, зрит назад. В другом месте дает Зосима причастие Святых Таин, стоят у реки Иордана, гора низка вохра над Иорданом, около их деревца, приличныя пустынным местам, изображена» [5].
Единоличные изображения прп. Зосимы встречаются реже, нежели в сценах Жития прп. Марии.
05/18.04. Вторник Светлой седмицы. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303)
http://days.pravoslavie.ru/Life/life787.htm   День памяти Апрель 5
Святые мученики Агафопод диакон и Феодул чтец жили в Фессалониках в царствование императоров Диоклитиана (284 - 305) и Максимиана (284 - 305) и состояли в церковном причте: святой диакон Агафопод был глубоким старцем, а святой Феодул, чтец, был юн.
Оба отличались праведной жизнью и благочестием. Однажды святой Феодул в сонном видении увидел, как неизвестный человек в светлой одежде вложил ему в руку какой-то предмет. Когда он проснулся, то увидел в руке прекрасный перстень с изображением Креста и решил, что это знак его будущего мученичества. Силою изображенного на перстне Креста святой исцелил многих больных и обращал язычников к вере во Христа Спасителя.
Когда император Диоклитиан издал указ (303) о гонении на христиан, многие пытались укрыться от преследований, но святые Агафопод и Феодул безбоязненно продолжали вести Евангельскую проповедь.
Правитель Фессалоник Фаустин, узнав об этом, приказал привести их к себе на суд. Увидев юность и красоту святого Феодула, Фаустин пытался лестью убедить его отказаться от христианства и вернуться к узаконенным жертвоприношениям. На это мученик Феодул ответил, что он давно уже отрекся от заблуждений и жалеет Фаустина, который своей преданностью язычеству осуждает себя на вечную смерть. Правитель предложил мученику выбор: благополучную жизнь или немедленную смерть. Святой ответил, что выбирает, конечно, жизнь, но жизнь вечную, и временной смерти не боится.
Когда Фаустин потерял надежду убедить мученика Феодула, он стал уговаривать святого Агафопода. Правитель пытался обмануть его и сказал, что святой Феодул уже согласился принести жертву богам. Но мученик Агафопод не поверил этому. Он был уверен, что святой Феодул готов принести жизнь свою Истинному Богу, Господу Иисусу Христу.
Не добившись успеха, Фаустин приказал отправить мучеников в темницу. В темнице святые мученики горячо молились и смело проповедовали узникам Слово Божие, так что многих обратили в христианство. Начальник тюрьмы Евтиний донес об этом правителю.
Фаустин вновь призвал их на суд и стал снова убеждать отречься от Христа. Перед глазами святого Феодула заставили приносить жертвы идолам тех, кто ранее были христианами, но изменили вере. "Немощных вы победили, а крепких воинов Христовых ни в каком случае не сможете победить, если даже изобретете и еще большие мучения!" - сказал святой Феодул. Правитель приказал мученику принести христианские книги. "Вот, мое тело отдается для мучений, - отвечал мученик, - делай с ним, что хочешь; замучь меня самым жестоким способом, но все же я не отдам Святых Книг для поругания нечестивым!"
Фаустин приказал привести святого Феодула на место казни, где палач приготовил меч, чтобы отсечь ему голову. Мученик мужественно и с радостью воскликнул: "Слава Тебе, Боже, Отче Господа моего, Иисуса Христа, изволившего пострадать за нас. Вот по благодати Его и я иду к Тебе, с радостью умираю за Тебя!" Тогда Фаустин отменил казнь и снова заключил мучеников в темницу. Там святые мученики горячо молились и оба увидели одинаковый сон. Они плыли на корабле, который во время бури потерпел крушение. Волны выбросили их на берег в белых, сияющих одеждах. Святые рассказали друг другу видение и возблагодарили Бога за предвещенную им мученическую кончину.
Наутро, когда мучеников снова привели к Фаустину, они объявили ему: "Мы - христиане и за Христово Имя готовы претерпеть любые страдания". Фаустин приказал бросить их в море. Воины привязали святому Агафоподу камни, а он громко возгласил: "Это будет нам вторым Крещением, которым омоются наши прегрешения, и мы чистыми придем ко Христу". Вслед за ним был брошен в море и святой Феодул (+ 303).
Море выбросило на берег тела мучеников в светлых одеждах, без камней и без веревок. Христиане взяли их святые тела и предали честному погребению.
06/19.04. Среда Светлой седмицы. Собор преподобных отцев, на Богошественской горе Синай подвизавшихся (переходящее)
http://www.clir.ru/blogs/zhizn-svjatyh/sreda-svetloi-sedmicy-sobor-prepodobnyh-na-bogoshestvenoi-gore-sinai-podvizavshihsja.html  День празднования 15 апреля 
Собор Синайских преподобных:
Аарон, 1-й ветхозаветный первосвященник, брат прор. Моисея Боговидца: †XVI до Р. Х.; Ил. 20 || Св. отец; Св. праотец
Адам Синайский, прмч.: †ок. 312; Ян. 14
Акакий Синайский, прп. ("Лествица" 4, 110): †1-я пол. VI; Ил. 7; Н. 29 || Всех прп.
Александр Синайский, прп.: †?; Ап. 21
Анастасий I Синаит, Антиохийский, патриарх: †599; Ап. 20
Анастасий Синайский, игумен: †695; Ап. 20
Андрей Синайский, прп.: †IV; Ян. 14
Вениамин Синайский, прмч.: †V; Ян. 14
Галактион Емесский (Финикийский), мч.: †253; Н. 5
Геласий Синайский, прп.: †IV; Ян. 14
Георгий Арселаит, Синайский, игумен, брат прп. Иоанна Лествичника: †нач. VII; Мр. 10
Георгий Синаит, игумен: †VI; Мр. 11
Григорий Синаит, прп.: †1310 (1346); Ав. 8 || Афон.
Домн Синайский, прмч.: †ок. 312; Ян. 14
Дула Синайский, прп.: †IV; Ян. 14
Евсевий Синайский, прмч.: †V; Ян. 14
Екатерина Александрийская, дева, вмц.: †305-313; 24 Н.
Елена равноапостольная, Константинопольская, царица, мать св. Константина Великого: †326-330; Мр. 6; М. 21
Елисей пророк, ученик и преемник прор. Илии: †IХ в. до Р. Х.; Ин. 14
Епистимия (Епистима) Емесская (Финикийская), мц., супруга мч. Галактиона Емесского: †253; Н. 5
Зинон Скитский, прп., чудотворец, ученик прп. Сильвана Скитского: †IV; Ин. 19 || Всех прп.
Зосима Синайский, прп.: †?; Ян. 24
Иеремия Синайский, прмч.: †ок. 312; Ян. 14
Иисус Навин, праотец, преемник Моисея Боговидца: †XVI до Р. Х.; С. 1 || Св. отец; Св. праотец
Илия Синайский, прмч.: †V; Ян. 14
Илия Фесвитянин, Пророк: †IX до Р. Х.; Ил. 20 || Св. отец; Св. праотец
Иоанн Лествичник, Синайский, игумен: †606 (649); Мр. 30; 4-я Неделя Великого поста
Иоанн Раифский, прп.: †VI; ||Всех прп.
Иоанн Синайский, еп., сщмч.: †1091; Ф. 12
Иосиф Аналитин, Раифский, прп.: †до 312; Ян. 14
Ипатий Синайский, прмч.: †V; Ян. 14
Исаак Синайский, прмч.: †V; Ян. 14
Исаия Синайский, прмч.: †ок. 312; Ян. 14
Иулиан Персиянин, пустынник: †после 362; Окт. 18
Иустиниан I Управда, Византийский, император: †565; Н. 14
Макарий Синайский, прмч.: †V; Ян. 14
Мариам, сестра пророка Моисея: †XVI до Р. Х.; || Св. отец; Св. праотец
Марк Синайский, Египетский, Подвижник, Постник, ученик прп. Сильвана Скитского, писатель жизни пустынников: †IV; Окт. 7 || Всех прп.
Марк Синайский, прмч.: †V; Ян. 14
Матой (Далматой) Келлийский (Раифский), иером.: †1-я пол. VI; || Всех прп.
Мегефий Раифский, прп.: †V; Ян. 14
Мина Синайский, прп.: †VI; Ян. 5
Моисей Боговидец, пророк: †1531 до Р. Х.; С. 4 || Св. отец; Св. праотец
Моисей Синайский, прмч.: †ок. 312; Ян. 14
Моисей Синайский, прмч. (другой), ученик прмч. Моисея Синайского: †ок. 312; Ян. 14
Никон Синайский, прп.: †нач. VI; || Всех прп.
Нил Постник, Синайский, отшельник, пресвитер, ученик свт. Иоанна Златоуста: †450-456; Ян. 14; Н. 12 || Всех прп.
Нисферой, прп., ученик прп. Антония Великого: †IV; || Всех прп.
Орион Синайский, прп.: †VI; Ян. 14
Павел Синайский, игумен, прмч.: †ок. 312; Ян. 14
Петр Пионитский, Раифский, прп.: †V; Ян. 14
Прокл Синайский, прмч.: †V; Ян. 14
Савва Синайский, прмч.: †ок. 312; Ян. 14
Сергий Синайский, отрок, прмч.: †ок. 312; Ян. 14
Феодул Синайский, иером., прмч.: †V; Ян. 14

Феодул Синайский, иером., сын прп. Нила Постника: †V; Ян. 14 || Всех прп.
Свт. Мефодия, архиеп. Моравского (885)
http://days.pravoslavie.ru/name/1525.htm  Дни памяти 6 апреля  11 мая  27 июля (Собор Болгарских просветителей) 
Святые равноапостольные первоучители и просветители славянские, братья Кирилл и Мефодий происходили из знатной и благочестивой семьи, жившей в греческом городе Солуни. Святой Мефодий был старшим из семи братьев, святой Константин (Кирилл - его монашеское имя) - самым младшим. Святой Мефодий был сначала в военном звании и был правителем в одном из подчиненных Византийской империи славянских княжеств, по-видимому, болгарском, что дало ему возможность научиться славянскому языку. Пробыв там около 10 лет, святой Мефодий принял затем монашество в одном из монастырей на горе Олимп. Святой Константин с малых лет отличался большими способностями и учился вместе с малолетним императором Михаилом у лучших учителей Константинополя, в том числе у Фотия, будущего патриарха Константинопольского. Святой Константин в совершенстве постиг все науки своего времени и многие языки, особенно прилежно изучал он творения святителя Григория Богослова. За свой ум и выдающиеся познания святой Константин получил прозвание Философа (мудрого). По окончании учения святой Константин принял сан иерея и был назначен хранителем патриаршей библиотеки при храме святой Софии, но вскоре покинул столицу и тайно ушел в монастырь. Разысканный там и возвращенный в Константинополь, он был определен учителем философии в высшей Константинопольской школе. Мудрость и сила веры еще совсем молодого Константина были столь велики, что ему удалось победить в прениях вождя еретиков-иконоборцев Анния. После этой победы Константин был послан императором на диспут для прений о Святой Троице с сарацинами (мусульманами) и также одержал победу. Вернувшись, святой Константин удалился к брату своему святому Мефодию на Олимп, проводя время в непрестанной молитве и чтении творений святых отцов.
Вскоре император вызвал обоих святых братьев из монастыря и отправил их к хазарам для евангельской проповеди. На пути они остановились на некоторое время в городе Корсуни, готовясь к проповеди. Там святые братья чудесным образом обрели мощи священномученика Климента, папы Римского (память 25 ноября). Там же в Корсуни святой Константин нашел Евангелие и Псалтирь, написанные "русскими буквами", и человека, говорящего по-русски, и стал учиться у этого человека читать и говорить на его языке. После этого святые братья отправились к хазарам, где одержали победу в прениях с иудеями и мусульманами, проповедуя Евангельское учение. На пути домой братья снова посетили Корсунь и, взяв там мощи святого Климента, вернулись в Константинополь. Святой Константин остался в столице, а святой Мефодий получил игуменство в небольшом монастыре Полихрон, недалеко от горы Олимп, где он подвизался прежде.
Вскоре пришли к императору послы от моравского князя Ростислава, притесняемого немецкими епископами, с просьбой прислать в Моравию учителей, которые могли бы проповедовать на родном для славян языке. Император призвал святого Константина и сказал ему: "Необходимо тебе идти туда, ибо лучше тебя никто этого не выполнит". Святой Константин с постом и молитвой приступил к новому подвигу. С помощью своего брата святого Мефодия и учеников Горазда, Климента, Саввы, Наума и Ангеляра он составил славянскую азбуку и перевел на славянский язык книги, без которых не могло совершаться Богослужение: Евангелие, Апостол, Псалтирь и избранные службы. Это было в 863 году.
После завершения перевода святые братья отправились в Моравию, где были приняты с великой честью, и стали учить Богослужению на славянском языке. Это вызвало злобу немецких епископов, совершавших в моравских церквах Богослужение на латинском языке, и они восстали против святых братьев, утверждая, что Богослужение может совершаться лишь на одном из трех языков: еврейском, греческом или латинском. Святой Константин отвечал им: "Вы признаёте лишь три языка, достойных того, чтобы славить на них Бога. Но Давид вопиет: Пойте Господеви вся земля, хвалите Господа вси языци, всякое дыхание да хвалит Господа! И в Святом Евангелии сказано: Шедше научите вся языки..". Немецкие епископы были посрамлены, но озлобились еще больше и подали жалобу в Рим. Святые братья были призваны в Рим для решения этого вопроса. Взяв с собой мощи святого Климента, папы Римского, святые Константин и Мефодий отправились в Рим. Узнав о том, что святые братья несут с собой святые мощи, папа Адриан с клиром вышел им навстречу. Святые братья были встречены с почетом, папа Римский утвердил богослужение на славянском языке, а переведенные братьями книги приказал положить в римских церквах и совершать литургию на славянском языке.
Находясь в Риме, святой Константин занемог и, в чудесном видении извещенный Господом о приближении кончины, принял схиму с именем Кирилл. Через 50 дней после принятия схимы, 14 февраля 869 года, равноапостольный Кирилл скончался в возрасте 42 лет. Отходя к Богу, святой Кирилл заповедал брату своему святому Мефодию продолжать их общее дело - просвещение славянских народов светом истинной веры. Святой Мефодий умолял папу Римского разрешить увезти тело брата для погребения его на родной земле, но папа приказал положить мощи святого Кирилла в церкви святого Климента, где от них стали совершаться чудеса.
После кончины святого Кирилла папа, следуя просьбе славянского князя Коцела, послал святого Мефодия в Паннонию, рукоположив его во архиепископа Моравии и Паннонии, на древний престол святого Апостола Андроника. В Паннонии святой Мефодий вместе со своими учениками продолжал распространять Богослужение, письменность и книги на славянском языке. Это снова вызвало ярость немецких епископов. Они добились ареста и суда над святителем Мефодием, который был сослан в заточение в Швабию, где в течение двух с половиной лет претерпел многие страдания. Освобожденный по приказанию папы Римского Иоанна VIII и восстановленный в правах архиепископа, Мефодий продолжал евангельскую проповедь среди славян и крестил чешского князя Боривоя и его супругу Людмилу (память 16 сентября), а также одного из польских князей. В третий раз немецкие епископы воздвигли гонение на святителя, за непринятие римского учения об исхождении Святого Духа от Отца и от Сына. Святитель Мефодий был вызван в Рим, но оправдался перед папой, сохранив в чистоте Православное учение, и был снова возвращен в столицу Моравии - Велеград.
Здесь в последние годы своей жизни святитель Мефодий с помощью двух учеников-священников перевел на славянский язык весь Ветхий Завет, кроме Маккавейских книг, а также Номоканон (Правила святых отцов) и святоотеческие книги (Патерик).
Предчувствуя приближение кончины, святой Мефодий указал на одного из своих учеников - Горазда как на достойного себе преемника. Святитель предсказал день своей смерти и скончался 6 апреля 885 года в возрасте около 60 лет. Отпевание святителя было совершено на трех языках - славянском, греческом и латинском; он был погребен в соборной церкви Велеграда.
07/20.04. Четверг Светлой седмицы. Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310)
http://days.pravoslavie.ru/Life/life808.htm   День памяти Апрель 7

Святой мученик Руфин диакон, мученица Акилина и с ними 200 воинов пострадали около 310 года в городе Синопе на Черном море при императоре Максимиане (305 - 311). Когда святой диакон Руфин был посажен в темницу за исповедание христианской веры, мученица Акилина заботилась о нем и за это была также взята под стражу. В темнице своими чудесами они обратили 200 воинов ко Христу и все вместе были усечены мечом.
08/21.04. Пятница Светлой седмицы. Апп. Иродиона, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ним (I)
                     Иродион апостол              
http://days.pravoslavie.ru/Life/life811.htm Дни памяти: Январь 4, Январь 4 (70 ап.), Апрель 8, Май 31, Ноябрь 10
Святые Иродион, Агав, Асинкрит, Руф, Флегонт и Ерм принадлежат к числу 70 апостолов, избранных Христом и посланных им на проповедь (память Собора 70 апостолов 4 января).
Святой апостол Иродион был родственником апостола Павла и его спутником во многих путешествиях. Когда христианство распространилось на Балканском полуострове, апостолы Петр и Павел поставили апостола Иродиона епископом города Патары. Апостол Иродион ревностно проповедовал Слово Божие и обратил в христианство многих греков-язычников и иудеев.
 Разъяренные проповедью апостола, идолопоклонники и иудеи, сговорившись, напали на святого Иродиона, стали избивать палками и забрасывать камнями. Один из мучителей ударил его ножом, и апостол упал. Но когда убийцы скрылись, Господь восставил его невредимым.
 После того святой Иродион еще долгие годы сопутствовал апостолу Петру. Когда святой апостол Петр был распят (+ ок. 67). одновременно с ним, а также вместе со святым Олимпом, был усечен мечом и апостол Иродион.
 Святой апостол Агав обладал даром пророчества. Он предрек (Деян. 11, 27 - 28) голод во времена императора Клавдия (41 - 52) и предсказал страдания апостола Павла в Иерусалиме (Деян. 21, 11). Апостол Агав проповедовал в разных странах и многих язычников обратил ко Христу. Апостол Руф, которого приветствует святой апостол Павел в Послании к Римлянам (Рим. 16, 11), был епископом в греческом городе Фивы; апостол Асинкрит (Рим. 16, 14) - епископом в Гиркании (Малая Азия); апостол Флегонт - в городе Марафоне (Фракия), апостол Ерм - в Далматии (известен также еще один апостол от 70 по имени Ерм, который занимал кафедру во фракийском городе Филиппополе).
Все апостолы за свое бесстрашное служение Христу перенесли жестокие страдания и удостоились мученической кончины.
09/22.04. Суббота Светлой седмицы. Мчч. Дисана епископа, Мариава пресвитера, Авдиеса и прочих 270-ти (362-364) 
http://days.pravoslavie.ru/Life/life819.htm  День памяти: Апрель 9
Святые мученики епископ Дисан, пресвитер Мариав, Авдиес и прочие 270 приняли мученическую смерть (+ около 362 - 364) от персидского царя Сапора II. В плену они отказались отречься от христианской веры. В их числе была и мученица Ия, которая воспоминается 11 сентября.