Львівське Благочиння Істинно-Православної Церкви в Україні

Львівське Благочиння Істинно-Православної Церкви в Україні. Адреса: 81300, Україна, Львівська обл., Мостиський р-н., м.Судова Вишня/с.Бортятин, вул.Білинки, 2. У Благочиння входять такі громади: Христа Спасителя м.Львів (2001 р.), Св.Вознесіння ГнІХ м.Судова Вишня (2003 р.) та скит Св. Первоверховних апостолів Петра і Павла (2012 р.) с.Бортятин. Керує Благочинням протоіерей Вячеслав Коновалов, благочинний Львівського округу. Львівське Благочиння, входить у склад Київсько-Галицької Митрополії ІПЦ в Україні.

суббота, 3 июня 2017 г.

22/04.05/06.2017 г. Неделя 8-я по Пасхе. День Святой Троицы. Пятидесятница. Собор мчч. Холмских и Подляшских. 23/05.05/06. Седмица 1-я по Пятидесятнице (сплошная). День Святого Духа. Собор Ростово-Ярославских святых. Прп. Евфросинии, игумении Полоцкой (1173). Прп. Паисия Галичского (1460). 24/06.05/06. Прп. Симеона столпника Дивногорца. 25/07.05/06. Третье обретение главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (ок. 850). 26/08.05/06. Апп. от 70-ти Карпа и Алфея (I). 27/09.05/06. Сщмч. Ферапонта, еп. Сардийского (III). Мчч. Феодоры девы и Дидима воина (304). 28/10.05/06. Сщмч. Евтихия, еп. Мелитинского (I). Мч. Еликониды (244). Отдание праздника Пятидесятницы

  22/04.05/06.2017 г. Неделя 8-я по Пасхе. День Святой Троицы. Пятидесятница 
              Сошествие Святого Духа на апостолов и учеников Христовых в День Пятидесятницы
1. При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.
2. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.
3. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.
4. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
5. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом.
6. Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием.
7. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?
8. Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.
9. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии,
10. Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты,
11. критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?
12. И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит?
13. А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина.
14. Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим:
15. они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня;
16. но это есть предреченное пророком Иоилем:
17. И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.
18. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать.
19. И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма.
20. Солнце превратится во тьму, и луна — в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный.
21. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
22. Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете,
23. Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили;
24. но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его.
25. Ибо Давид говорит о Нем: видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался.
26. От того возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании,
27. ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления.
28. Ты дал мне познать путь жизни, Ты исполнишь меня радостью пред лицем Твоим.
29. Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня.
30. Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его,
31. Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления.
32. Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели.
33. Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите.
34. Ибо Давид не восшел на небеса; но сам говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня,
35. доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
36. Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.
37. Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?
38. Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
39. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш.
40. И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного.
41. Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.
42. И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.
43. Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме.
44. Все же верующие были вместе и имели все общее.
45. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого.
46. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,
47. хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.
(Деяния св. Апостолов 2,1-47)
Собор мчч. Холмских и Подляшских
Холмские и Подляшские новомученики
Собор святых мучеников Холмских и Подляшских - празднование Польской и Русской Православных Церквей
Празднуется в воскресный день 19 мая, либо в первое воскресенье после 19 мая[1]
Решение о причислении мучеников Холмских и Подляшских XX века к лику святых Священный Собор Епископов Польской Православной Церкви принял 20 марта 2003 года в Люблине. Торжественное прославление, возглавленное первоиерархом Церкви митрополитом Варшавским и всей Польши Саввой, состоялось 7-8 июня 2003 года в ХолмеПольша, в Холмском Иоанно-Богословском кафедральном соборе. За всю историю автокефальной Православной Церкви Польши это стало второй канонизацией святых, которые жили и действовали во время автокефального бытия Церкви.
Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 6 октября 2003 года празднование Собора мучеников Холмских и Подляшских было включено в месяцеслов Русской Православной Церкви с установлением памяти в первое воскресенье июня, как и в Польской Церкви.
Собор святых мучеников Холмских и Подляшских включает восемь человек, мученически скончавшихся на Холмщине и Подляшье в 1940-х годах, а также Курского святителя Онуфрия (Гагалюка), преподобноисповедника Леонтия (Стасевича)и тех, «чьих имен не знаем, а ведомы они только Всемогущему Богу»:
23/05.05/06. Седмица 1-я по Пятидесятнице (сплошная). День Святого Духа
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАТЕХИЗИС
УЧЕНИЕ О СВЯТОМ ДУХЕ
Божественное Откровение и наше спасение есть дело всей Святой Троицы, но Бог нам открывается через Сына Божия Иисуса Христа и Святого Духа, и через Них спасает нас. Христос близок нам, как Бог ставший человеком, а Святой Дух также близок нам, так как Он вселяется в нас и соединяет нас со Христом.

1 – Святой Дух в Ветхом Завете.

     В Ветхом Завете Святой Дух проявлялся ипостасно лично, (Быт. 1,1-2), и во Святой Троице (Быт.1,26-27; 18,1-4)). В ветхозаветных книгах Он именуется обычно Духом Божиим. Так говорится о Его действии при сотворении мира (Быт. 1:2) и о Его промыслительном действии как Подателе и Хранителе жизни (Пс. 103,30; 138,7; Иов. 27:3; 33,4 и др.), но иногда и как Карателе, например. Египтян (Исх. 15:10). Имеются в них свидетельства о воздействии Духа Божия на душу человека, которой он сообщает особые знания и вдохновения, делая человека пророком, возвестителем и орудием Божественного промысла. Про таких избранников говорится, что Дух Божий был на них, что они были исполнены Духа Божия, что Он сошел и почил на них (Исх. 313; 1 Цар. 10,10; 19,20; 2 Паралип: 15,1; Неем. 9,20; 9,30). Не раз говорится там о Духе Божием, почивающем на всем избранном народе (Числ. 24,2; Неем. 9,20 и 9,30).
     Сами же пророки провидели в будущем еще более исключительные воздействия Духа на особого Избранника – Мессию. Так, например, Исаия говорит:
     “Произойдет Отрок от корня Иессеева... и почиет на Нем Дух Господень, Дух премудрости и разума. Дух совета и крепости. Дух ведения и благочестия” (Ис.П-,2). Есть и другие пророчества, например: Ис. 42,1 и Ис. 61,1. Предсказывали пророки и особое излияние Духа на избранный народ (например, Иезек. 37,14; 39, 29; Иоиль. 2:28-29). На пророчество Иоиля ссылается Апостол Петр в день сошествия Святого Духа. Есть в Ветхом Завете свидетельства об освящающем действии Святого Духа в душе отдельного человека, например, Пс. 50 и др.

2 – Святой Дух святит Ветхозаветную Церковь.

     Самая святость избранного народа обусловливалась не только тем, что он был хранителем Слова Божия (Закона), но и тем, что Дух Божий был с ним, в его святилище и в его пророках. Все это служило приготовлением к пришествию Спасителя. Дух Божий подготовлял для Него место в мире. Вера в пророков никогда не прекращалась в Израиле. Спаситель Сам свидетельствовал о боговдохновенности Давида (Матф. 12:3-4), а Апостолы — о боговдохновенности пророков вообще. В пророческой среде протекают первые события Нового Завета, также пророками надо назвать Иоакима и Анну, Захария и Елисавету, Симеона и Анну, Иосифа Обручника и святого Иоанна Предтечу.

3 – Святой Дух в Боговоплощении и Богоявлении.

     При зачатии Господа Святой Дух нисходит на Приснодеву Марию, а при Крещении Спасителя Он является над Ним в виде голубя. В качестве второго Лица Святой Троицы Господь не разлучается со Святым Духом, но со времени Крещения являет эту неразлучность,  Евангелие отмечает моменты водительства Господа Святым Духом (Матф. 12,18; Мр. 1,12; Лук. 4,14; 4,18).

4 – Учение Господа о Святом Духе.

     Начало Своему учению о Святом Духе Господь положил, говоря о Себе, как о Помазаннике, предсказанном Исаией пророком (Лук. 4,18; Ис. 61,1). В беседе с Никодимом Господь раскрыл тайну второго рождения людей от Святого Духа через крещение Им (Иоан. 3,5-6; 3,8-34), а в беседе с Самарянкой (Иоан. 4:13-14) и на празднике Преполовения (Иоан. 7.37-39) тайну новой благодатной жизни в Духе Святом, описывая ее под образом воды живой.
     Господь обещал помощь Святого Духа гонимым за Него (Мр. 13,11; Лк. 12,12) и дарование Святого Духа всем просящим о том” (Лк. 11:13). Свидетельством о Святом Духе, как животворящей силе любви, были все чудеса Господни, а сомнение в том, что они совершаются не силою Святого Духа, Господь назвал хулою, которая не простится (Мф. 12,32; Мр. 3,29).
     Учение Господа о Святом Духе завершается в Его прощальной беседе (Иоан. 14, 15 и 16 главы). В ней Господь уже прямо обещает ниспослать Святого Духа, “Который от Отца исходит”, чтобы Он пребывал в мире. Объясняя, что ниспослание Святого Духа обусловлено Его, Христа, искупительной жертвой, Господь обещает ученикам, что Святой Дух напомнит им все Его слова, научит их всему и будет их руководителем. В этом смысле Святой Дух называется Духом Истины и Духом Христовым. Из той же беседы явствует, что Святой Дух подается только уверовавшим во Христа и стремящимся к единству в любви. Святой Дух объединяет верующих со Христом и между собою, преодолевая все то, что может отлучить людей от Христа и – друг от друга. Поэтому Святой Дух есть “Утешитель”, Он подает радость, которую никто не может отнять.

5 – Сошествие Святого Духа и жизнь Церкви.

     Перед самым вознесением Своим, Господь торжественно подтвердил ученикам, что они будут крещены Духом Святым (Деян. 1:5-8), и это обещание исполнилось, когда в день Пятидесятницы Святой Дух в виде огненных языков сошел на общину верных последователей Христа. С этого началась жизнь Церкви, и книга Деяний Апостольских есть Евангелие о Святом Духе и Церкви.
     Принявшие Святого Духа коренным образом переменились, исполнились мужества и мудрости, обрели знание неведомых им прежде языков и стали ревностными свидетелями Христова Воскресения и Истины. С этого дня все истинные благовестники Христовы живы и движимы единым высшим вдохновением Святого Духа, Который стал Блюстителем Церкви. Из книги Деяний видно, что Он явно дает о Себе знать в молитвенных собраниях Церкви (Деян. 4:31) и каждому проповеднику Слова (Деян. 4,8; 5,32; 7,55 и др.). Как блюститель Церкви, Святой Дух заботится о ее росте, сперва среди иудеев и прозелитов (т. е. язычников, обращенных в иудейскую веру) (Деян. 8,15-17; 26-40; 9,17-18 и 31), устраивая внутреннюю жизнь Церкви так, чтобы ничто не затрудняло проповеди (Деян. 6:2-7), наставляя благовестников (Деян. 13,52; 20,22-23), указывая, куда им идти (Деян. 10:19-20) и куда не надо ходить (Деян. 16:6-7). Святой Дух руководит обращением язычников, например, Корнилия сотника (Деян. 10:1-11,18), и посланничеством Апостолов Павла и Варнавы.
     Святой Дух настолько неотделим от Церкви, что попытка ее обмануть обнаруживается как ложь, сказанная Ему Самому (Деян. 5:3-9). Этот случай (грех и гибель Анания и Сапфиры) свидетельствует о том, что всякая власть в Церкви имеет своим источником Святого Духа, о чем имеются и другие свидетельства (Деян. 20:28).

6 – Действие Святого Духа на человека.

     В апостольских Посланиях яснее раскрывается воздействие Святого Духа на человека в связи с таинственным промышлением Бога Отца и спасительным делом Господа Иисуса Христа: Святой Дух, вместе с Сыном Божиим, усыновляет нас Богу Отцу (Еф. 2:18), делает нас сынами Божиими (Рим. 8:14), в силу того, что Он Сам есть Дух Сына, Дух Христов (Гал. 4,6; Фил. 1,19; Рим. 8,9). Это усыновление делает нас свободными, так как Святой Дух есть Дух свободы (2Кор. 3:17), а не дух рабства и боязни (2 Тим. 1,7), поэтому дети Божии творят волю Отца не по страху, а в силу сыновней любви. Вместе с Господом Святой Дух освобождает человека и от рабства греху.

7 – Плоды и дары Святого Духа.

     В апостольских посланиях раскрывается также все значение Святого Духа для внутренней жизни отдельного человека и перечисляются Его духовные плоды и дарования. Плоды эти следующие: благость, праведность и истина (Ефес. 5,9); и в другом месте: “любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона” (Гал. 5:22-23). Это значит, что принявшие в полноте Святого Духа, не нуждаются уже в руководстве внешних правил, так как Святой Дух Сам наставляет их на всякую правду.
     От плодов Святого Духа надо отличать Его дары, которые суть не благодатные расположения сердца, а виды служения или деятельности человека на благо ближнего и Церкви. Апостол Павел говорит: “дары различны, но Дух один и тот же... Одному дается слово мудрости, другому слово знания тем же Духом,... иному вера... иному дар исцеления... иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков” (1Кор. 12:1-10). Гармоническое сочетание дарований одних христиан с другими делает Церковь живым организмом, Телом Христовым. К дарам Святого Духа относятся также дарования иерархического служения в Церкви. Но все дарования лишь средства к приобретению больших, а среди них – превосходнейшего, одновременно дара и плода Святого Духа – любви, о которой Апостол Павел говорит, что в сравнении с ней – все ничто, так как, говорит Апостол, даже “если я раздам все имение мое, и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы” (1Кор. 13:3). Вслед за Апостолом Павлом так учат и все Отцы Церкви. В начале 19-го века, может быть самый великий из русских святых, преподобный Серафим Саровский учил, что самая цель христианской жизни есть стяжание Святого Духа, и что все христианские труды и подвиги, как-то: добрые дела, пост, молитва и др. – только средства в отношении этой цели. Объясняя это учение своему ученику Н. Мотовилову, преподобный Серафим преобразился: лицо его просияло как солнце, а затем, помолившись, он дал возможность и своему ученику опытно пережить всю необыкновенную полноту и силу благодатных даяний Святого Духа, а именно – превышающие всякое земное представление – мир, тишину, радость, сладость, тепло, благоухание, свет. Эти проявления Святого Духа нетварны: Святые Отцы их называют Божественными “энергиями”, т. е. проявлением Божественной жизни, которая подается нам от Отца, через Сына, в Духе Святом, и которой мы приобщаемся, принося плоды Духа.
     Хранительницей даров Святого Духа является святая Церковь.
Собор Ростово-Ярославских святых
http://drevo-info.ru/articles/11187.html   День празднования 23 мая 
Собор Ростово-Ярославских святых, празднование Русской Православной Церкви в честь святых, чей подвижнический путь связан с Ростово-Ярославской землей
Установлен 10 марта 1964 года по инициативе архиепископа Ярославского и Ростовского Никодима (Ротова) решением патриарха Московского и всея Руси Алексия I и Священного Синода Русской Православной Церкви . Празднование совпадает с днем памяти святителяЛеонтия, епископа Ростовского, апостола Ростово-Суздальской земли.
В Собор входят:
Прп. Евфросинии, игумении Полоцкой (1173)
Преп. Евфросиния Полоцкая
http://days.pravoslavie.ru/Life/life1132.htm   Дни памяти Май 23,  Июнь 4 (Белорус.)
Преподобная Евфросиния, игумения Полоцкая, в миру Предслава. дочь князя Георгия Всеславича. С детских лет она отличалась любовью к молитве и книжному учению. Отвергнув предложения о браке, Предслава приняла постриг с именем Евфросиния. По благословению Полоцкого епископа Илии, она стала жить при Софийском соборе, где занималась переписыванием книг. Около 1128 года епископ Илия поручил преподобной устроить женский монастырь. Отправляясь в Сельцо, - место будущей обители, - подвижница взяла только святые книги - "все свое имение". В новоустроенном Спасо-Преображенском монастыре святая обучала девушек переписыванию книг, пению, шитью и иным ремеслам. В 1161 году ее усердием был построен собор, сохранившийся до нашего времени. Преподобная Евфросиния основала также Богородицкий мужской монастырь, в который по ее просьбе Константинопольский Патриарх Лука послал список с чудотворной Ефесской иконы Божией Матери. Незадолго до смерти преподобная Евфросиния с племянником Давидом и сестрой Евпраксией отправилась в паломничество по Святым Местам. Поклонившись святыням Царьграда, она прибыла в Иерусалим, где в Русском монастыре Пресвятой Богородицы Господь сподобил ее принять мирную кончину 24 мая 1173 года. Не позднее 1187 года тело святой перенесено в Киево-Печерский монастырь, а в 1910 году мощи перенесены в Полоцк в основанный ею монастырь.
Преподобная Евфросиния Полоцкая прославилась в Русской Церкви как покровительница женского монашества.
Прп. Паисия Галичского (1460)
http://days.pravoslavie.ru/Life/life6783.htm   День памяти Май 23
Преподобный Паисий Галичский пришел в Галич, согласно преданиям, «с далекого юга» около 1385 г. и подвизался в Николаевской обители близ города. Этот монастырь был основан благочестивым боярином Иоанном Овиным и был особно-жительным. Здесь подвижник проходил иноческие послушания дровокола, хлебопека, привратника. За усердное их исполнение был рукоположен вначале в иеродиаконы, затем — в иеромонахи, позднее сделался игуменом.
Задолго до появления преподобного Паисия в Галиче, в 1378 г., боярин Иоанн Овин задумал поставить в монастыре новую церковь во имя св. Николая вместо старой. Однажды он вышел из дома и по дороге к обители повстречал двух прекрасных юношей, которые вручили ему икону Божией Матери, сказав, что она прислана родителями жены боярина с просьбой назвать престол строящейся церкви во имя Успения Богородицы. При виде юношей Иоанн Овин пришел в неописуемый ужас и душевное смятение. Перенеся драгоценный образ в монастырь и вручив его игумену, он вдруг вспомнил, что забыл пригласить юношей к себе в дом, чтобы они поели и отдохнули и отправил слуг на их поиски. И лишь после того, как поиски не привели ни к каким результатам, боярин понял, что это были небесные ангелы, передавшие волю Самой Богородицы.
Ее воля была выполнена в точности, и монастырь с того времени стал называться Успенским, а чудотворный образ — по имени принявшего его боярина — Овинским (15/28 августа).
Через несколько лет (около 1387 г.) в Успенской обители, уже в бытность преподобного Паисия ее игуменом, случилось новое чудо — однажды загорелась церковь, в которой стояла икона. И пока искали пономаря, который куда-то отлучился вместе с ключами, пламя охватило весь храм. Тогда иеромонах Иаков, ученик преподобного Паисия, бревном выбил дверь, вошел в церковь, взял драгоценную икону и вышел с нею наружу. К удивлению собравшихся ни икона, ни спасший ее иеромонах от огня не пострадали.
В 1434 г. Великий князь Московский Василий Васильевич (Темный) во время войны со своим дядей, князем Звенигородским и Галичским Юрием Дмитриевичем, осадил Галич, но города взять не смог. Возвращаясь в Москву, он вывез из Успенского монастыря чудотворный Овиновский образ, желая лишить Галич помощи Небесной Заступницы, и поместил его в Успенском соборе Кремля. Но в ту же ночь икона чудесным образом перенеслась на старое место.
Когда Иоанн Овин умер, ктитором Успенской обители стал его зять Иван Ярцов, который вскоре постригся в ней под именем Ионы. Покровительство перешло к его сыну Дмитрию, современнику Галичского князя Дмитрия Юрьевича Красного (1434—1440 гг.; местночтимый святой, день памяти — 22 сентября/5 октября). Преподобный Паисий, как духовный отец Дмитрия Ярцова, немало тревожился о том, кто будет покровительствовать обители после его смерти, поскольку Дмитрий был бездетен, а его младший брат Евстафий — слабоумным от рождения. И когда ктитор монастыря смертельно заболел, он призвал преподобного и в присутствии князя изложил последнюю волю, завещав все свои вотчины Успенскому монастырю, но с тем условием, что преподобный Паисий введет в нем общежительный устав. Повеление боярина было исполнено.
Князь Дмитрий Красный находился с Великим князем Василием Васильевичем в дружественных отношениях. Памятуя о случае с Овиновским образом, он повелел сделать с него список и поручил преподобному Паисию отвезти его в Москву. Однако этому не суждено было сбыться, поскольку 22 сентября 1440 г. князь скончался при весьма странных обстоятельствах, возможно, будучи отравлен большой дозой мышьяка. Предания сообщают, будто преподобный Паисий сопровождал тело князя в Москву.
Примечательно, что Дмитрий Красный построил в Галиче храм во имя св. Леонтия Ростовского (день памяти 23 мая / 9 июня), что, как оказалось позднее, провидчески свидетельствовало о скором прославлении в Галиче великого подвижника. После смерти Дмитрия Красного Галичский удел перешел к его брату Дмитрию Юрьевичу Шемяке, который начал готовиться к войне с Великим князем Московским.
Зимой 1450 г. Василий Васильевич взял штурмом Галич и изгнал Дмитрия Шемяку. Галичский удел был ликвидирован, а управление им Великий князь поручил своим наместникам. Феодальная война, начавшаяся в 1425 г., завершилась.
История сохранила мало свидетельств о том, чью сторону занимал преподобный Паисий в разыгрывавшейся на его глазах драме. Памятуя о том, что «всякая власть — от Бога», он не вмешивался в борьбу светских владык, но оставаться в стороне от ужасов братоубийственной распри не мог. Предания сообщают, что подвижник не раз пытался примирить враждующих князей, удержав их от пролития Крови, но всякий раз владыки оставались глухи к голосу преподобного.
Между июнем 1454 г. и началом 1460 г. — преподобный Паисий прибывает со списком с Овиновского образа в Москву. Подвижник был встречен с колокольным звоном и крестным ходом, который возглавили Великий князь Василий Васильевич, его сын и соправитель Иван (будущий государь Иван III) и св. митрополит Московский и всея Руси Иона, сам — родом из Галичских пределов. Василий Васильевич попросил преподобного Паисия благословить его, однако тот по смирению отказался сделать это в присутствии митрополита, сказав, что меньший благословляется от большего, а не наоборот. Видя такую кротость подвижника, Великий князь воскликнул: «Воистину Божий раб еси ты, о преподобне, и верный слуга Божия Матере». И лишь после того, как митрополит Иона благословил преподобного Паисия и рукоположил его в сан архимандрита, тот сказал князю: «Бог да благословит царство твое, благородный великий княже, и да будет на тебе благословение от десницы нашего Архипастыря, от Великаго Архиерея, прошедшаго небеса, от Владыки Христа отныне и до века». Так Галичский подвижник оказывался первым святителем, благословившим единую Русскую державу, возникшую на пепелище феодальной войны.
Икону поместили в Успенском соборе. Поток к ней молящихся не иссякал ни днем, ни ночью.
Спустя несколько дней преподобный Паисий пришел к Василию Васильевичу и попросил отпустить его назад в обитель, беспокоясь о братии, которая надолго лишилась своего отца. Великий князь не стал препятствовать старцу отпустил его, дав в провожатые архимандритов Спасского Задворного монастыря Трифона и Чудова монастыря Никандра. К Галичскому наместнику князь направил грамоту, повелевая ему, «да всячески снабдит обитель и хранит ю, яко зеницу ока». Список с чудотворного образа Василий Васильевич наотрез отказался оставить в Москве, опасаясь, что тем самым нарушит волю Божией Матери и лишится его еще раз.
Едва преподобный Паисий подошел к монастырю, как вся братия подняла колокольный звон и вышла ему навстречу. Тотчас перед чудотворным образом был устроен молебен.
Через некоторое время Бог открыл преподобному Паисию дату его кончины. С этого времени подвижник стал часто поучать братию о Страшном Суде, повелевая постоянно пребывать в трудах, молитвенном бдении и посте, готовя душу к скорому исходу. Однако братия недоумевала, пока в день кончины преподобный Паисий не объявил о своей скорой смерти. Он тихо преставился в день св. Леонтия Ростовского 23 мая / 6 июня 1460 (по другим данным 1463 г.) и был похоронен у южной стены Успенского собора. Его нетленные мощи и ныне пребывают в этом месте под спудом.
Иконописные подлинники сохранили такие черты облика преподобного: «Образом сед, борода как у Макария Желтоводского, на конце раздвоена, курчавая, ризы монашеские».
Почитание подвижника началось вскоре после его смерти — уже под 1488 г. летописи называют Галичский Успенский монастырь Паисиевым. К лику общечтимых святых преподобный Паисий был причислен в царствование Федора Алексеевича, скорее всего, в 1682 г.
24/06.05/06.  Прп. Симеона столпника Дивногорца
Симеон Дивногорец
http://days.pravoslavie.ru/Life/life6842.htm   День памяти Май 24
Его следует отличать от преподобного Симеона Столпника (+ 459 г.; память 1/15 сентября), подвизавшегося также в окрестностях Антиохии Сирийской.
Родился святой в 512 г. в Антиохии Сирийской, быв испрошен матерью через молитву к св. Иоанну Предтече с обещанием посвятить сына Богу. С младенчества отличался строгим постничеством. Уже в детстве преподобному Симеону несколько раз являлся Господь, предсказывая ему будущие подвиги и награду за них.
Шести лет святой удалился на одну пустынную гору, а затем поселился в обители преподобного Иоанна Столпника, близ Селевкии Сирийской, где взошел на столп. За строжайшие и вышеестественные подвиги поста и бдения он удостоился особой благодати Божией и дара исцеления недугов.
На 22-м году жизни по откровению свыше перешел на Дивную гору, где основал монастырь. Достигнув высокой степени иноческого совершенства, подвижник сотворил множество чудес, прозревал тайное, удостоился видения Господа и беседы с Ним.
Так, он предсказал взятие Антиохии Хозроем I и землетрясение в ней, исцеля различные недуги и даже воскрешал мертвых; призыванием его имени освобождались плененные персами антиохийцы; по молитве преподобного в течение трех лет не оскудевала пшеница в монастырской житнице, несмотря на то, что ее брали в большом количестве для пропитания множества пришельцев. Проведя на столпе 68 лет, преподобный Симеон скончался в 596 г.
25/07.05/06. Третье обретение главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (ок. 850)
http://days.pravoslavie.ru/Life/life1137.htm   Дни памяти Январь 7,  Февраль 24,  Май 25,  Июнь 24,  Август 29,  Сентябрь 23,  Октябрь 12
Третье обретение честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна было около 850 года. Во время волнений в Константинополе в связи с ссылкой святителя Иоанна Златоуста (память 13 ноября) глава святого Иоанна Предтечи была унесена в город Емесу. Оттуда во время набегов сарацин она была перенесена (около 810 - 820 гг.) в Команы и там, в период иконоборческих гонений, была скрыта в земле. Когда иконопочитание было восстановлено, патриарху Игнатию (847 - 857) во время ночной молитвы было указано в видении место, где скрыта глава святого Иоанна Предтечи. Первосвятитель сообщил об этом императору, который послал посольство в Команы, и там глава была в третий раз обретена, в указанном патриархом месте, около 850 года. Позже глава вновь была перенесена в Константинополь и здесь 25 мая положена в придворной церкви, часть святой главы находится на Афоне.
26/08.05/06. Апп. от 70-ти Карпа и Алфея (I)
Карп Апостол от 70-ти
http://days.pravoslavie.ru/Life/life1140.htm   Дни памяти Январь 4 (70 ап.),  Май 26
Святой апостол Карп (из числа 70-ти) - ученик и спутник святого апостола Павла. Во 2-м послании к Тимофею апостол упоминает имя Карпа, в доме которого в Троаде он оставил фелонь и книги (2 Тим. 4, 13). Зная Карпа как человека добродетельного и обладавшего возвышенной чистотой ума, апостол Павел поставил его епископом Берии Фракийской. Апостол Карп ходил с проповедью Евангелия на остров Крит. Здесь его посетил святой Дионисий Ареопагит (память 3 октября). В своих воспоминаниях Дионисий рассказывает о чудесном видении апостолу Карпу.
Святой апостол Карп скончался мирно в Берии (по другим источникам он принял мученическую" кончину в гонение императора Нерона).
http://days.pravoslavie.ru/Life/life1141.htm   Дни памяти Январь 4 (70 ап.),  Май 26
Святой апостол Алфей (из числа 70-ти) происходил из галилейского города Капернаума и был отцом апостолов Иакова Алфеева и Матфея.
Святые мученики Аверкий и Елена, по преданию, были детьми святого апостола Алфея.
27/09.05/06. Сщмч. Ферапонта, еп. Сардийского (III)
http://days.pravoslavie.ru/Life/life1148.htm   День памяти Май 27
Священномученик Ферапонт, епископ Сардийский (город Сардис (Сарды) находился в малоазийской области Лидии), пострадал за Христа в III веке. Исполняя свое святительское служение, святой Ферапонт просветил светом христианской веры и крестил многих язычников-еллинов. За это он предстал перед судом правителя Юлиана и бесстрашно объявил себя христианским епископом. Его бросили в темницу, где долгое время томили голодом и жаждой, потом предали жестоким истязаниям, но мучения не поколебали мужественного исповедничества святителя. В оковах святого повели в город Синаон во Фригии, оттуда в Анкиру. В этих городах его снова пытали. Затем привели святого Ферапонта к реке Астале, обнаженного растянули крестообразно на земле, привязав к четырем кольям, вбитым в землю, и жестоко избили. После этого истязания страстотерпца Христова привели в пределы Саталийской епископии, подчинявшейся Сардийской митрополии, и здесь после долгих избиений святитель Ферапонт закончил свой мученический подвиг. Сухие колья, к которым был привязан святой, напитанные его кровью, дали зеленые ростки и выросли в большие деревья, листья которых обрели целебные свойства и многим людям подавали благодатные исцеления.
Мчч. Феодоры девы и Дидима воина (304)
http://days.pravoslavie.ru/Life/life1149.htm  День памяти Май 27
Святые мученики Феодора девица и воин Дидим пострадали за Христа в гонение на христиан императора Диоклитиана (284 - 305) в городе Александрии, в 303 или 304 году.
Святая дева Феодора, представ перед судом правителя Александрии Евстратия, бесстрашно исповедала себя христианкой. На вопрос правителя, почему она не вышла замуж, святая ответила, что посвятила себя Богу, решила остаться девственницей ради Имени Христова. Евстратий повелел отвести святую деву в темницу, дав ей три дня на размышления, и угрожал при дальнейшем ослушании отвести ее в блудный дом. Приведенная на суд через три дня, святая Феодора осталась по-прежнему тверда в своей вере. Тогда ее отвели в блудный дом, где развратные юноши стали спорить о том, кому первому войти к ней. В это время христианин Дидим в воинской одежде беспрепятственно вошел в блудный дом, разогнал испуганных блудников и спас святую деву, передав ей свою одежду. Узнав о происшедшем, Евстратий приказал допросить святого Дидима. Приведенный к разгневанному судье, святой Дидим рассказал о том, как освободил святую деву, за что сам был осужден на смертную казнь. На место его казни пришла святая дева Феодора и, обращаясь к святому Дидиму, сказала, что желает умереть вместе с ним. Правитель, увидев святую мученицу, приказал умертвить обоих. Первой преклонила голову под меч святая мученица Феодора, а после нее и святой мученик Дидим. Тела святых мучеников были сожжены.
28/10.05/06. Сщмч. Евтихия, еп. Мелитинского (I)
http://days.pravoslavie.ru/Life/life1157.htm   День памяти Май 28
Священномученик Евтихий, епископ Мелитинский, сотрудник святых апостолов, пострадал за Христа в городе Мелитине в I веке.
Мч. Еликониды (244)
http://days.pravoslavie.ru/Life/life1158.htm  День памяти Май 28
Святая мученица Еликонида жила в III веке в городе Фессалоники. Во время гонения на последователей Христа святая Еликонида пришла в город Коринф и стала убеждать язычников оставить служение бесчувственным идолам и поклониться Единому Истинному Богу, Творцу вселенной. За эту проповедь она была схвачена и приведена к правителю Периннию, который и ласками, и угрозами тщетно пытался склонить святую к принесению жертвы идолам. Святая мученица была подвергнута истязаниям, но мужественно перенесла их. Тогда ее бросили в горящую печь, но она вышла оттуда невредимой, ибо Ангел Господень остудил жар. Считая святую "волшебницей", правитель придумывал для нее новые мучения. С головы стали сдирать кожу, грудь и голову ей опаляли огнем. Остановив пытку, судья снова принялся уговаривать святую Еликониду принести идолам жертву, обещая ей почести и звание жрицы. Внезапно святая согласилась. Ликующие жрецы и народ повели ее в капище при звуках труб и литавр и, по просьбе святой, оставили ее там одну. Но святая Еликонида, исполнившись богатырской силы, повергла и разбила всех идолов. Прождав долгое время, жрецы вошли в капище. Увидев разорение, они пришли в безумную ярость и повлекли святую деву с криками: "Предать волшебницу смерти!". Святую мученицу стали избивать, а потом бросили в темницу, где она провела 5 дней. В темнице святой мученице явился Христос Спаситель со святыми Архангелами Михаилом и Гавриилом и исцелил ее от ран. Наконец, святую отдали на растерзание зверям. На нее выпустили трех голодных львов, но звери подошли с покорностью к мученице и лизали ей ноги. Толпа язычников кричала и требовала смерти "волшебнице". Но в это время львы выскочили с арены и бросились на людей, которые в ужасе бежали. Не зная более, что предпринять, правитель приказал отсечь голову святой Еликониде. Святая с радостью пошла на казнь и услышала Голос, призывавший ее в Небесные селения. Тело ее было с благоговением похоронено христианами. Кончина ее последовала в 244 году.
Отдание праздника Пятидесятницы
Корнилий-сотник приветствует апостола Петра
Апостол Петр проповедует в доме  Корнилия всем собравшимся там
Схождение Духа Святого в доме Корнилия на этих уверовавших
1. В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским,
2. благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу.
3. Он в видении ясно видел около девятого часа дня Ангела Божия, который вошел к нему и сказал ему: Корнилий!
4. Он же, взглянув на него и испугавшись, сказал: что, Господи? Ангел отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом.
5. Итак пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром.
6. Он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой.
7. Когда Ангел, говоривший с Корнилием, отошел, то он, призвав двоих из своих слуг и благочестивого воина из находившихся при нем
8. и, рассказав им все, послал их в Иоппию.
9. На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться.
10. И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление
11. и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю;
12. в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные.
13. И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь.
14. Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого.
15. Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.
16. Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо.
17. Когда же Петр недоумевал в себе, что бы значило видение, которое он видел, — вот, мужи, посланные Корнилием, расспросив о доме Симона, остановились у ворот,
18. и, крикнув, спросили: здесь ли Симон, называемый Петром?
19. Между тем, как Петр размышлял о видении, Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя;
20. встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их.
21. Петр, сойдя к людям, присланным к нему от Корнилия, сказал: я тот, которого вы ищете; за каким делом пришли вы?
22. Они же сказали: Корнилий сотник, муж добродетельный и боящийся Бога, одобряемый всем народом Иудейским, получил от святаго Ангела повеление призвать тебя в дом свой и послушать речей твоих.
23. Тогда Петр, пригласив их, угостил. А на другой день, встав, пошел с ними, и некоторые из братий Иоппийских пошли с ним.
24. В следующий день пришли они в Кесарию. Корнилий же ожидал их, созвав родственников своих и близких друзей.
25. Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился, пав к ногам его.
26. Петр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек.
27. И, беседуя с ним, вошел в дом, и нашел многих собравшихся.
28. И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым.
29. Посему я, будучи позван, и пришел беспрекословно. Итак спрашиваю: для какого дела вы призвали меня?
30. Корнилий сказал: четвертого дня я постился до теперешнего часа, и в девятом часу молился в своем доме, и вот, стал предо мною муж в светлой одежде,
31. и говорит: Корнилий! услышана молитва твоя, и милостыни твои воспомянулись пред Богом.
32. Итак пошли в Иоппию и призови Симона, называемого Петром; он гостит в доме кожевника Симона при море; он придет и скажет тебе.
33. Тотчас послал я к тебе, и ты хорошо сделал, что пришел. Теперь все мы предстоим пред Богом, чтобы выслушать все, что повелено тебе от Бога.
34. Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен,
35. но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему.
36. Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех.
37. Вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном:
38. как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним.
39. И мы свидетели всего, что сделал Он в стране Иудейской и в Иерусалиме, и что наконец Его убили, повесив на древе.
40. Сего Бог воскресил в третий день, и дал Ему являться
41. не всему народу, но свидетелям, предъизбранным от Бога, нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мертвых.
42. И Он повелел нам проповедывать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых.
43. О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его.
44. Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово.
45. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников,
46. ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал:
47. кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?
48. И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней.
(Деяния св. Апостолов 10,1-48)